Страхование рисков
![]() |
Страхование в Украине на forINSURER.com. Рейтинг страховых компаний
![]() |
Администрация Динского района Краснодарского Края | Страхование
Времена, когда модем путали с телефоном, давно прошли. Теперь редко кому приходится объяснять, что такое Интернет. Прогресс настолько облегчил нами жизнь, что мы не только ищем информацию и посылаем друг другу электронные письма, но и следим в Интернете за новостями, пользуемся интернет-словарями, интернет-переводчиками, и, наконец, делаем интернет-покупки. Покупаем все: книги, одежду, мебель, сувениры. А теперь через сеть научились покупать еще и страховые полисы.Если вы решили облегчить себе процесс покупки страхового полиса и купить его через Сеть, то здесь два пути: Интернет-магазины страховой компании или услуги страховых Интернет-брокеров.
Интернет-магазины страховых компаний Здесь существует две системы страхования: on-line и off-line. По системе on-line можно выполнить практически полный цикл действий в виртуальном режиме: рассчитать стоимость, заполнить заявление на страхование и оплатить. В случае заказа полиса по системе off-line на сайте можно получить информацию о страховых продуктах, об условиях заключения договора, иногда размер страховой премии, направить через Интернет запрос на расчет премии при нестандартных случаях.
Как правило, продают популярные виды страхования. В самом начале опыта Интернет-продаж - были исключительно полисы ОСАГО. Потом стали продавать страхование квартиры и дачи, Авто-КАСКО, страхование от несчастных случаев детей и путешественников, страхование путешественников.
С недавнего времени отдельные компании продают через сеть и полисы ДМС. Преимущество для страхователей состоит в том, что покупка полиса не предусматривает предварительного медосмотра. При заказе полиса ДМС в оффлайне клиент должен подписаться под заявлением о том, что ему неизвестно о наличии у себя обширного перечня заболеваний: диабета, гепатита, язвенной болезни, системных заболеваний крови и т.д. При онлайновой покупке такое заявление не подписывают, но обязательным условием договора является наличие у страхователя правил страхования, знакомство с которыми он подтверждает в заявке на покупку.
Вы выбираете вид страхования и заполняете на сайте специальную форму, которая позволит рассчитать стоимость полиса. Если с суммой вы согласны, тогда переходите к следующему этапу.
Ввод информации, необходимой непосредственно для покупки полиса, - личная информация и сведения о страховой программе.
Выбираете способ оплаты: кредитной карточкой через Интернет; наложенным платежом через Сбербанк (в данном случае вы можете распечатать счет, содержащий сумму платежа, и банковские реквизиты компании); либо оплата происходит наличными в офисе компании или при получении полиса от курьера.
Получение полиса. Если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, полис доставит курьерская служба компании. В других случаях - по почте срочным заказным письмом.
В случае оплаты через Интернет, некоторые компании оформляют все документы и передают их клиенту сразу же, не дожидаясь зачисления денег свой на расчетный счет. В других компаниях полис оформляется только после того, как подтвердится получение денег на счет компании.
На web-сайтах отдельных страховых компаний, предоставляющих услуги Интернет-продаж полисов, есть специальные разделы ("Помощь клиентам" и т.п.), где можно узнать как себя вести при наступлении страхового случая и заполнить заявление о наступлении страхового случая в онлайновом режиме. Здесь страхователь может посмотреть состояние своего полиса: информацию о расчётах по полису; дату начала и окончания действия договора страхования. Можно продлить и срок договора. Для осуществления всех этих операций клиенту нужно ввести свое имя и пароль. При наступлении любого страхового случая, клиент в виртуальном офисе может заполнить заявление на возмещение, распечатать его и, подписав, привезти в обычный офис.
Страховые брокеры Сегодня услуги online-страхования предоставляют не только Интернет-агентства страховых компаний, но и страховые брокеры. При чем одни из них просто дают описание ситуации и предназначены для консалтинга, а другие дают возможность не просто выбрать себе страховщика, но и приобрести полис.
В основном, страховые брокеры продают три вида страхования - ОСАГО, Авто-КАСКО и страхование гражданской ответственности Green Card (международная система страхования автомобилей). Если покупатель желает приобрести полис по последним двум видам страхования, то он может заполнить соответствующую анкету, после чего менеджер компании свяжется с покупателем по телефону или по e-mail для дальнейших этапов сделки.
При заполнении анкеты по Авто-КАСКО надо ввести необходимые данные (сумма франшизы; лимит ответственности; данные об автомобиле; личная информация) и информацию по дополнительным рискам, которые покупатель хочет застраховать (гражданская ответственность, несчастный случай). На основе этих данных будет рассчитана страховая премия, которая сообщается страхователю по телефону или по e-mail. Точно так же обстоит ситуация и со страхованием ГО "зеленая карта". Но клиент может заранее узнать на Web-сайте приблизительную стоимость страховки, которая зависит от страны, от времени поездки и типа автомобиля.
При покупке полиса по ГО, покупатель может сразу узнать стоимость страховки. Она зависит только от страховой суммы. В данном случае покупатель может подать заявление на страхование, а связь с персоналом нужна только для предоставления адреса, куда будет доставлен полис. В заявлении указываются страховая сумма, личные данные, контактная информация. Оплата страховки может быть осуществлена через Интернет пластиковой картой (система CyberPlat), а доставка полиса будет произведена курьером компании в пределах Москвы или заказным письмом для других регионов.
Почему не все страховые компании используют Интернет-продажи?
Причины недостаточного развития Интернет продаж носят как объективный, так и субъективный характер. Во-первых, продажи через Интернет сдерживает отсутствие соответствующего законодательства, регулирующего коммерцию в сети. В частности, в России до сих пор отсутствует закон об электронном документе и электронной подписи, без которых неизбежен непосредственный контакт страхователя со страховщиком. Во-вторых, через Интернет предоставляется ограниченное число услуг - массовые стандартизованные страховые продукты: ОСАГО, полисы добровольного автострахования, страхование выезжающих за рубеж, экспресс-полисы, и т.п., не требующие глубокой проработки рисков. В-третьих, российская Интернет-аудитория доверяет Интернет-продажам меньше чем зарубежные пользователи. Хотя и зарубежом Интернет-продажи собирают лишь 2-3% совокупной премии, в отдельных видах этот показатель может достигать 5%.
При продажах через Интернет страховая компания не "видит" своего клиента и вынуждена проводить оценку страхового риска в автоматическом режиме. Это резко ограничивает возможности компании по селекции рисков и, соответственно, перечень страховых продуктов, которые можно продавать через Интернет. Опять-таки при продажах через Интернет страховая компания вынуждена соблюдать стандартный документооборот: подготовить полис в бумажном виде, доставить клиенту, получить его подпись на полисе и т.п., что приводит к дополнительным расходам. Поэтому зачастую страховщики рассматривают Интернет скорее как средство предоставления клиентам и партнерам своевременной и достоверной информации о деятельности компании и ее продуктах - а в том, что касается развития продаж, ориентируются на продвижение страховых услуг для физических лиц через партнеров - банки, лизинговые компании, автосалоны.
Компании, которые предоставляют страховые услуги VIP- уровня, то есть "страхование не для всех", тоже не видят эффективность продаж через Интернет. Такая стратегия позволяет оказывать страховые услуги узко сегментированной группе юридических лиц, а также физическим лицам - работникам этих предприятий с высоким уровнем дохода, что обеспечивает рентабельность страхового бизнеса компании на уровне выше среднего.
Вместе с тем, для компаний, ориентированных на массовую работу с физлицами, данный канал продаж страховых продуктов вполне может иметь большое будущее, однако, его развитие напрямую связано с уровнем информатизации российского общества.
объем страховых премий увеличился с 300,4 млрд. руб. в 2002 году до 945,8 млрд. руб. в 2008 году, темп роста составляет 315%;
доля страховых премий в валовом внутреннем продукте (ВВП) в период с 2002 года по 2008 год оставалась незначительной и не превысила 2,3%;
доля премий по добровольным видам страхования, в период с 2002 года по 2008 год в общем объеме страховых премий снизилась с 79,4% до 49%.
В указанный период произошло увеличение доли обязательного страхования в общем объеме страховых премий с 20,6% до 51% преимущественно за счет введения в 2003 году обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
локомотивом страхового рынка по-прежнему остается имущественное страхование, доля собранных премий составила 33,3% по итогам 2008 года, прирост к 2007 году составил 15, в абсолютных показателях — 41,2 млрд. руб.;
по страхованию жизни темп роста в 2008 году составил 82,4% по сравнению с 2007 годом;
продолжается процесс консолидации рынка: на начало 2007 года в Российской Федерации действовала 901 страховая компания, на начало 2008 года — 800, а по итогам 2008 года только 749 страховых компаний представили данные о своей деятельности из 786 состоящих в реестр echo $content; ?>
Страхование в СА "КАСКО" - автострахование, расчет ОСАГО, калькулятор
![]() |
Страховой брокер «АПОСТОЛ»: страхование строительных рисков,
![]() |