Страхование рисков
Компания Евростиль специализируется на ремонте квартир и офисов в Москве любой сложности. ...
Страхование в Украине на forINSURER.com. Рейтинг страховых компаний
К счастью, давно миновали времена, когда, чтобы переключить любимый телевизор с одного канала на...

Развитие добровольного страхования рисков для здоровья населения

В переходный период развития экономики Российской
Федерации значительно сократились возможности государства финансировать и,
соответственно, гарантировать санитарно-эпидемиологическое благополучие и
предоставление населению бесплатной медицинской помощи. Как следствие
сокращения государственного финансирования происходит сокращение масштабов
профилактики заболеваний, реабилитации здоровья и нарастание платности
медицинских услуг. Это существенно снижает действенность, эффективность и
доступность медицинской помощи, причем в наиболее сложном положении оказываются
наименее обеспеченные группы населения.
Существенными элементами
роста, уже в ближайшей перспективе, потребностей в комплексной медицинской
помощи, прежде всего профилактической, станут усиление социально зависимых и
профессионально обусловленных дефектов здоровья населения, рост групп населения
с более высокими потребностями в медико-профилактической помощи (дети,
беременные, работающее население, лица пожилого возраста), усложнение течения
традиционных заболеваний, непрерывное и долговременное влияние на состояние
здоровья неблагоприятных факторов среды обитания человека, рост
информированности населения о новых эффективных лечебно-диагностических, профилактических
и реабилитационных технологиях.
Система предоставления населению необходимой и
достаточной медико-профилактической помощи приобретает в современных условиях
значение жизненно важной для сохранения общества и для обеспечения национальной
безопасности. Между тем состояние системы здравоохранения характеризуется целым
рядом проблем, главными из которых являются проблемы
организационно-экономические.
Государственная политика реформирования системы
финансирования здравоохранения, включает: (1) обеспечение устойчивости и
прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения,
гарантирующих доступность медицинской помощи; (2) внедрение инструментов
финансового планирования и механизмов оплаты медико-профилактической помощи,
стимулирующих рост эффективности использования ресурсов в здравоохранении; (3)
завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых
средств для здравоохранения и к страховому
финансированию медицинских организаций, обеспечивающих действенность оказания медико-профилактической
помощи и (4) усиление государственного регулирования платной медицинской
помощи, оказываемой в государственных и муниципальных лечебно-профилактических
учреждениях, постепенную легализацию соучастия населения и работодателей в оплате
медицинской помощи. Одним из действенных путей решения этих задач может стать
широкое использование возможностей страховой защиты населения и привлечения
дополнительных (сверх обеспечения государственных гарантий) средств на охрану
здоровья.
Предметом настоящей статьи является рассмотрение
отдельных вопросов политики и системы обеспечения страховой защиты населения,
принципов, путей и этапов ее создания в рамках добровольного страхования рисков
для здоровья населения в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической
обстановкой. Предусматривается, что цель страховой защиты
населения может быть достигнута путем использования инструментов добровольного
медицинского страхования, прежде всего коллективного, и страхования гражданской
ответственности в связи с непредвиденным нанесением ущерба здоровью населения и
среде обитания человека при выполнении работ, оказании услуг, производстве,
транспортировке, хранении и реализации населению продукции
производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных
и бытовых нужд.
Особенностью реализации страховой защиты в этом
контексте является ее ориентация на охрану и укрепление здоровья здоровых и заболевших в состоянии ремиссии. Задачи страховой защиты корреспондируют с целью стратегии охраны здоровья
здоровых, принятой в 2003 году Министерством здравоохранения Российской
Федерации, которая предполагает создание системы формирования, активного
сохранения, восстановления и укрепления здоровья людей, реализации потенциала
здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни,
направленных на снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней
продолжительности и качества жизни, улучшение демографической ситуации.
Политической доминантой становится придание здоровью
полисистемного свойства, включающего: человека
развивающегося, как источника интеллектуальных ресурсов нации; экономику как
структуру реализации благополучия нации; экологию как совокупность необходимых
физических и химических условий окружающей среды; социальную политику как
механизм регуляции приоритетов охраны здоровья здорового
человека.
Политика обеспечения страховой защиты должна
строиться на основе принципиальных положений, определяющих деятельность
системы, а именно:
Комплексность.
Решение проблем
обеспечения страховой защиты в части добровольного страхования рисков для
здоровья населения в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической
обстановкой в единстве с реформированием системы финансирования
здравоохранения, медико-социального страхования, обеспечения
государственных гарантий медицинской помощи в целом;
Целенаправленность.
Снижение уровня
заболеваемости и смертности населения в группах риска с наибольшим
влиянием на здоровье негативных факторов среды обитания, включая факторы
производственного характера. Использование многоуровневого подхода к
оказанию медицинской помощи;
Приоритетность.
Реализация в
первоочередном порядке реабилитационных и медико-профилактических,
оздоровительных программ, направленных на снижение рисков для здоровья в
связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Страховая политика будет переориентирована на приоритетное решение задач
по защите детства и материнства, профилактики заболеваемости;
Адресность.
Использование подушевого
принципа финансирования реабилитационных и медико-профилактических
мероприятий. Предусматривается постепенный переход от оплаты фактических
объемов медицинской помощи к оплате планируемых объемов отдельных видов
медицинской помощи, определяемых на основе адресного заказа медицинским
учреждениям страховщиком на основе программы предоставления медицинской
помощи застрахованным. Реализация оздоровительных мероприятий в течение
всей жизни человека;
Непрерывность.
Постепенный и
непрерывный процесс создания системы страховой защиты населения в связи с
неблагоприятной санитарно-гигиенической обстановкой в зависимости от
финансовых, организационных медико-технологических и иных возможностей
участников системы;
Адекватность.
Создание системы
страховой защиты населения должно соответствовать «угрозам» для населения
в зависимости от уровня риска возникающего в связи с загрязнением среды
обитания, оценка которого может и должна проводиться с использованием
отработанной методологии оценки риска;
Устойчивость.
Создание нормативных,
финансовых, административных и прочих механизмов, обеспечивающих
стабильное и долговременное функционирование системы страховой защиты
населения. Обеспечение действенности, доступности и эффективности системы;
Постоянное развитие.
Совершенствование
и расширение системы страховой защиты населения по функциональным
характеристикам оказания медико-профилактической помощи, территориальному
расширению, охвату всех групп риска;
Адаптируемость.
Создание системы страховой защиты
населения в связи с неблагоприятной средой обитания должно стать
составной, неотъемлемой непротиворечивой частью единой системы
здравоохранения на территории;
Тиражируемость.
Создание возможностей для учета
опыта других в сфере обеспечения страховой защиты населения, равно как
распространения собственного опыта, результатов и уроков
полученных в ходе и по результатам работ;
Открытость.
Широкое взаимодействие
и учет интересов всех заинтересованных сторон, в первую очередь населения,
информирование о результатах и проблемах создания и функционирования
системы страховой защиты.
Работа по развитию
добровольного страхования рисков для здоровья населения в связи с
неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой проводится на
территории Свердловской области в соответствии с постановлениями Правительства
Свердловской области от 10.11.2002 г. № 1331-ПП «Об обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области» и от
05.01.2002 г. № 8-ПП «О профессиональной заболеваемости работающих и выполнении
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на
ее снижение в Свердловской области».
Законодательную основу проведения этих работ
составляют законы Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», «Об охране окружающей среды», «Об охране труда»,
Гражданский кодекс Российской Федерации, законы Свердловской области «О защите
прав ребенка», «О здравоохранении в Свердловской области».
разработка
принципиальной схемы страховой защиты населения в связи с неблагоприятной
санитарно-эпидемиологической обстановкой и привлечения средств
работодателей на охрану здоровья населения, включая работающих, в
соответствии с действующим законодательством Российской федерации;
разработка
программы коллективного добровольного медицинского страхования детского
населения, проживающего в зонах влияния, прежде всего в санитарно-защитных
хонах промышленных предприятий;
разработка
условий страхования ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью
жителей Свердловской области, проживающих в санитарно-защитных зонах
предприятий, сооружений и иных объектов.
подготовка
предложений по этапности развития системы
страховой защиты населения в связи с неблагоприятными факторами сре
Страхование в СА "КАСКО" - автострахование, расчет ОСАГО, калькулятор
Как отличить профессионала в ремонте и дизайне квартиры от дилетанта? ...
Страховой брокер «АПОСТОЛ»: страхование строительных рисков,
Вы можете Все, что связано с дизайном интерьеров ,..